Рубрика: Эффекты
Автор: Maciej Kwas
Перевод: Manoylov AC
Источник: Demiart
Этот урок включает 50 шагов, расписанных для понимания начинающим, которые покажут шаги, действия и методы работы, использованные при создании данной иллюстрации. Внизу дана ссылка на послойную готовую работу.
Предварительный просмотр:
Шаг 1
Не забывайте рисовать все детали на разных слоях: всегда легче объединить детали после, нежели разъединить их. Создайте новый документ довольно больших размеров. Я создал 1858 на 2500 рх. Это небольшая уловка, которая распространена в цифровой графике, потому что под конец работы мы будем уменьшать наше изображение. Мы потеряем часть текстуры и деталек, но в целом изображение станет лучше.
Залейте фоновый слой оранжевым цветом #ea9b0b — это придаст работе ощущение тепла. Теперь выберите радиальный градиент (от настроенного цвета к прозрачному), настройте более светлый цвет, чем у фона #f6b22d, а значение opacity понизьте до 30% и проведите один или два градиента в верхней части холста, как на скрине что ниже (помните все делаем на отдельных слоях):
Шаг 2
Теперь выберите цвет #f7e778, создайте полигональным лассо выделение как ниже и залейте его тем же градиентом, что и ранее:
Шаг 3
Снимите выделение и примените Filter > Blur > Gaussian blur к последнему градиенту (радиус для размытия установите около 160px) Режим смешивания измените на Soft Light и дублируйте этот слой. Теперь выберите цвет темнее # cc6e00 и затемните слегка углы холста, получив легкое виньетирование (это можно сделать линейным градиентом):
Мы получили хороший теплый фон. Мы можем его таки и оставить, но мне кажется, что лучше сделать середину более светлой:
Шаг 4
Сейчас мы начнем создавать форму яйца. Выберите инструмент Ellipse в панели инструментов:
Использовать этот инструмент мы будем Shape Layers, настройте цвет #be713d и нарисуйте круг, при рисовании зажмите клавишу Shift. Выровняйте круг строго по центру. Чтобы это сделать, выделите фоновый слой и слой с формой, выберите инструмент Move и кликните по спец-значку, что будет находиться под основным меню (тоже самое можно сделать, выделив только слой с формой и сделав выделение всего холста Ctrl+A, а потом нажать на тот же значок инструмента Move):
Шаг 5
Этот круг нужно превратить в форму яйца. Для этого следует поработать с узловыми точками, через инструмент Direct selection:
Перевоплотите круг в новую форму. Ниже показаны мои шаги по подгонке контура:
В итоге получаем:
Вы также можете скачать готовый шейп (ссылка на скачку: http://turbobit.net/uyhk09ty8qhd/egg_shape.rar.html )
Шаг 6
Растрируйте шейп, кликнув правой кнопкой мышки по слою и выберите пункт Rasterize. Мы делаем это потому, что в последствии мы будем "разбивать" пиксели яйца:
Теперь создайте новый слой в режиме обтравки (нужно будет кликнуть между слоями, удерживая клавишу Alt). Все что будет рисоваться на таком слое, не будет отображаться за границами нижнего слоя — это своего рода маска:
Шаг 7
На таких обтравочных слоях мы создадим все света, тени и текстуру. Вы можете создавать подряд столько обтравочных слоев, сколько захотите. Прежде всего
Для начала обозначим контур яйца, сделаем его более заметным, чтобы он добавил легкий контраст по сравнению с фоном. Залейте обтравочный слой полутемно-коричневым цветом #854317. Теперь сделайте выделение по форме яйца, кликнув на слой с формой, удерживая клавишу Ctrl:
Теперь уменьшите выделение на 2рх — Select > Modify > Contract:
Находясь на коричневом слое, нажмите Delete, чтобы избавиться от ненужной части. Снимите выделение CTRL+D. После этой операции вы можете немножко размыть контур Filter > Blur >> Gaussian blur (1 или 1.5рх будет в меру). Далее измените режим смешивания на Multiply и понизьте Оpacity до 50%:
Шаг 8
Имея хотя бы один обтравочный слой, остальные можно создавать автоматически. Для этого перейдите на базовый слой с яйцом и создайте новый слой, который станет обтравочным. (если же есть уже два и более таких слоев, то можно выделять любой из них, кроме самого верхнего):
Шаг 9
На новом обтравочном слое мы добавим основной отраженный свет. Важно помнить задуманную точку источника света, чтобы правильно впоследствии добавлять тени и отражения. Сейчас же мы зададим основной свет, который поможет нам распределить остальные тона.
Сделайте выделение по форме яйца. Выберите инструмент выделения и стрелочками на клавиатуре передвиньте выделение вправо (зажимая при движении клавишу Shift, выделение будет передвигаться по 10рх за раз):
Теперь залейте выделение светлым цветом #e3a977. Теперь передвиньте выделение еще немного вправо и вверх, после чего нажмите Delete, чтобы удалить остальную часть:
Мягким ластиком сотрите нижнюю часть дуги:
Размойте оставшуюся часть и понизьте слою непрозрачность до 60%:
Шаг 10
Создайте новый обтравочный слой и кистью с жесткими краями нарисуйте область будущего света:
Снова примените фильтр размытия, но с другим радиусом: для этого нажмите сочетание клавиш Ctrl+Alt +F, что вызовет диалоговое окно последнего примененного фильтра:
Мягким ластиком удалите нижнюю часть, где свет не должен быть столь ощутимым, после чего понизьте непрозрачность слою к 20% и установите режим смешивания на Screen:
Шаг 11
Не забудем также и про тени. На новом слое, кистью с цветом #915227 и непрозрачностью в 30%, обозначьте вокруг яйца тень:
Понизьте значение Opacity для слоя к 80% и размойте тень:
Шаг 12
Выберите цвет #f7b379. Создайте новый обтравочный слой, поместите его выше предыдущих и начните рисовать кистью с жесткими краями в верхней части яйца:
Мягким полупрозрачным ластиком, как и ранее, удалите лишние нижние части, что заодно даст гладкий переход:
Теперь просто размойте результат и понизьте Opacity слоя до 70%:
Поскольку для некоторых слоев мы меняем режим смешивания, то важно, чтобы слои находились в определенном порядке (последний слой был одиннадцатым, а значит он наверху, под пустым слоем).
Шаг 13
Поскольку у вас та же иерархия слоев, то создайте новый слой выше Layer 10. Возьмите градиент, у него должны были остаться светлые цвета, и настройте его непрозрачность к 60 %. Проведите градиентом сверху вниз (один раз немного, второй раз дальше) и измените режим смешивания слою на Overlay, а Opacity снизьте до 80%:
Шаг 14
Создайте еще один слой над Layer 10. Снова используйте градиент, но с непрозрачностью в 30%. Дважды проведите им снизу вверх, по показанным стрелкам, а режим смешивания слоя установите как здесь opacity градиента должен быть установлен в 30%:
Режим смешивания установите как Linear Burn и понизьте непрозрачность до 30% — эти действия немного затемнят нижнюю часть яйца:
Шаг 15
Пришло время добавить нашему изображению текстуру, но для этого придется подготовить специальную кисть.
Создайте новый документ 300 на 300px. Возьмите кисть с жесткими краями и черным цветом. Варьируя размеры кисти в районе 3-8 пикселов, нарисуйте по всей площади пятнышки из точек:
Чтобы проще было менять размеры кисти пользуйтесь кнопками ‘[‘ и ‘]’, которые соответственно уменьшают и увеличивают диаметр. Второй вариант это задать в настройках кисти ее автоматическую вариабельность размера от 3рх до 8рх:
Когда подготовите пятна для заготовки, сохраните эту пятнистость как кисть через Edit > Define Brush Preset. Кисть добавится в набор, а недавно созданный документ можно закрыть без сохранения:
Нашу кисть нужно еще немного настроить — просто повторите параметры, показанные на скрине:
Сохраните настройки кисти как новую заготовку, нажав на специальную кнопку в опциях кисти:
Шаг 16
Создайте новый обтравочный слой выше остальных, над Layer 5. Выберите темный цвет, а возможно даже и черный и начните водить нашей подготовленной кистью по поверхности яйца (размер кисти около 200-240px)...
...добейтесь следующего результата:
Измените Opacity этого слоя приблизительно к 5-10 %, а режим смешивания на Multiply:
Шаг 17
Продолжим создавать текстуру. Создайте новый слой выше предыдущего:
Выберите темный цвет #7e3b0b. Теперь поиграем с кистью: изменение ее динамику в диапазоне от 90px до 500px и рисуйте с непрозрачностью от 9% до 30%. Я также понизил непрозрачность слоя 50%, а режим смешивания поставил на Multiply:
Шаг 18
Вернемся к Layer 5, где была сделана окантовка контура. Сотрите ластиком верхнюю часть этого контура (область показана красной лентой):
Шаг 19
Снова добавим на новом слое текстуру, но теперь более светлым цветом #e9872b. Opacity для кисти = 60%, а Flow = 50%, диаметр 250px-100px. Теперь текстурируйте кистью в верхней части лица. Цвет кажется почти невидимым, но мы изменим режим смешивания на Linear Dodge сомнения исчезнуть (можно частично понизить непрозрачность):
Хоть и кажется, что последние изменения практически невидимы, но они важны:
Шаг 20
Давайте усилим ощущение нашей тени. Выберите цвет #4e2e17. На новом обтравочном слое, выше остальных, нарисуйте подобное пятно:
Частично сотрите линию внизу и по сторонам:
Оставшуюся часть смягчите размытием:
Режим смешивания Multiply. Также опустите тень немного ниже, Opacity = 60%:
Шаг 21
Цветом #fbbd6d добавим более жесткие света (Opacity кисти=25 %, Flow=50 %):
И снова размойте нарисованное (помните, что если у вас другие размеры документа и яйца, то значение фильтра должно быть соответственно изменено). Измените Opacity к 20% и режим смешивания на Vivid light:
Шаг 22
На сей раз мы добавим самый сильный отсвет. Кистью меньшего диаметра нарисуйте светлую линию:
Немного сотрите ее…
… и несильно размойте:
Непрозрачность слою установите на 50%. Этой же техникой я добавил еще парочку небольших пятнышек и еще понизил непрозрачность:
Шаг 23
Мы не должны забивать о свойствах предметов отражать отраженный свет от окружающего фона. В нижней части яйца, по сторонам следует добавить отражения от пола. Цветом #e19103 подрисуйте яйцо как показано ниже:
Резинкой смягчите края:
Далее естественно размываем:
Используя фильтр, сосредотачивайте свое внимание не на радиусе, а на получаемом эффекте. Понизьте Opacity слоя до 40%, режим смешивания Lighten:
Шаг 24
Помимо отраженного света нужно отметить и линию тени. Получите выделение по форме яйца и сдвиньте его немного вверх. На обтравочном слое залейте это выделение черным цветом и передвиньте выделение еще немного выше:
Нажмите delete и снимите выделение. Завышенные левый и правый края сотрите:
Не забудьте про Gaussian blur:
И наконец, измените режим смешивания Multiply и понизьте Opacity (я еще ниже немного спустил тень):
Шаг 25
Теперь сделаем падающую тень от яйца, будто оно находится в состоянии невесомости. Тень можно очень легко получить, сделав овальное выделение и залить его с последующей обработкой, но мы сделаем это другим способом.
Получите выделение по форме яйца и трансформируйте его Select > Transform selection (стрелочками указаны параметры которые следует изменить):
Сдвиньте измененное выделение вниз и на новом слое залейте его цветом #735441 (цвет только для примера, его тон будет изменен).
Шаг 26
Очередь за размытием и режимом смешивания. Дублируйте слой с тенью, а видимость оригинального отключите:
Примените фильтр Gaussian blur:
Режим смешивания Difference дал хороший результат (Opacity = 75 %).
Переместите этот размытый слой ниже слоя с яйцом и сдублируйте его. Измените Opacity для дубликата к 20% и инструментом трансформирования Ctrl+T сплюсните его по высоте к 50-70%:
Изначальный слой с тенью, что остался наверху добавит лишь незначительное действие, практически незамеченное. Уменьшите его размеры до 25% и слегка размойте (около 23px), режим смешивания измените на Multiply; Opacity = 25%:
Шаг 27
Вот мы и создали яйцо, теперь давайте разобьем его.
Прежде чем начать, упорядочьте свои слои в группы. Удерживая клавишу Ctrl, нажмите на те слои, которые нужно объединить в группу (если нужно выделить столбик слоев, то зажимаем Shift). После выделение необходимых слоев, нажмете Ctrl+G — слои укроются в папку. Я отдельно объединил слои с яйцом тенью и фоном:
Дублируйте группу с яйцом, перетащив ее папку на иконку создания слоя:
Шаг 28
При выделенной папке-копии нажмите Ctrl+E, что схлопнет и объединит все находящиеся в ней слои в один — в итоге получим только яйцо на одном слое. Прежде чем продолжать, создайте на всякий случай копию этого слоя и отключите его видимость (видимость группы с яйцом тоже отключите).
Выберите многоугольное или обычное лассо и сделайте ломаное выделение, имитирующее вид пробитой дырки:
Удалите выделенную область:
Шаг29
Теперь сделайте другое выделение — это будет один из обломков:
Вызовите рамку трансформации Ctrl+T и переместите его центральную точку к нижнему левому углу:
Поверните обломок от общей формы:
То же самое сделайте на противоположной стороне дырки:
Шаг 30
Скорлупа все-таки имеет определенную толщину, которую мы сейчас сымитируем. Создайте новый слой под текущим и сделайте выделение, как показано ниже:
Залейте выделение цветом #97612e:
Проделайте подобную операцию и для остальных частей яичной скорлупы:
Шаг 31
Получите выделение по форме яйца, кликнув по скрытому слою-копии с зажатой клавишей Ctrl. Выберите многоугольное лассо в режиме пересечения (таким образом, наше итоговое выделение будет только в месте пересечения двух), и выделите ту часть, которую используем для внутренней стороны яйца:
Создайте слой над скрытой копией яйца и залейте получившееся выделение цветом #ab6622:
Шаг 32
Внутреннюю часть яйца также следует надломать. Нарисуйте соответствующее выделение и удалите часть скорлупы (сразу же не снимайте выделения):
Шаг 33
Сдвиньте выделение немного направо:
Создайте новый ниже текущего и залейте выделенную область цветом #553413:
Шаг 34
Над слоем с противоположной стенкой скорлупы создайте обтравочный слой и сделайте по его форме выделение:
Настройте довольно темный цвет #553413, возьмите мягкую кисть с непрозрачностью в 30% и затемните краевые к трещинам и сломам места, чтобы предать сделать эффект глубины:
Создайте новый обтравочный слой:
Цветом #e7e4e2 зарисуйте верхушки излома, где должен отражаться свет:
Сдвинув выделение вниз, удалите все остальное, а режим смешивания установите на Overlay:
Шаг 35a
Итак, мы сделали наше первое отверстие. То что я покажу вам, в нескольких следующих шагах, не будет ничем новым — все те же действия и методы, чтобы достичь новой дырки, которую я сделаю где-то сбоку:
Шаг 35b
Перейдите на слой с треснутым яйцом, сделайте выделение будущей дырки и нажмите Delete:
Добавьте по краям обломки:
Шаг 35c
Сымитируйте толщину обломков скорлупы:
Не забывайте создавать и организовывать слои:
Шаг 35d
Создайте новый слой для дальней стенки скорлупы:
Нарисуйте ломаное выделение и залейте его цветом #a05f20, а цветом #583a1c затемните края у изломов (не забывайте про обтравочные слои):
В месте сколов должен отражаться свет:
Вторая дырка завершена:
Шаг 36
Отлично, теперь у нас есть два отверстия. Вы можете сделать их больше, но не переусердствуйте. Теперь нам нужно сделать некую связь между отверстиями, при помощи трещин. Я покажу вам, как легко их сделать.
Многоугольным лассо начните создавать ломаное выделение трещины. Для удобства можно увеличивать масштаб просмотра:
Шаг 37
Прежде чем залить выделение, создайте обтравочную маску к слою с формой яйца:
Залейте выделение цветом #322416:
Пока что трещина выглядит простой и плоской, но мы это поправим. Запустите Filter > Liquify:
Активизируйте инструмент Turbulence (горячая клавиша Т):
Используйте следующие настройки:
Теперь частично исказите линию трещины (не следует переусердствовать):
Вы можете также использовать другие инструменты и параметрам настроек, но не перестарайтесь:
Эти изменения хоть и незначительны, но визуально важны, благодаря ним трещины выглядят более естественно:
Шаг 38
Помните про отраженный свет. Выберите светлый цвет #f7ce9e и жесткой кистью, с непрозрачность в 15 и диаметром в 3px наметьте и нарисуйте необходимые света:
Шаг 39
Теперь давайте создадим первый отлетающий кусочек. На слое-яйце выделите треугольную область, в месте встречи трещин и скопируйте ее в буфер обмена Ctrl+C:
Вставьте скопированную часть на новый слой и поверните ее:
Примените к кусочку Image > Adjustments >> Brightness/Contrast , чтобы сделать частицу более заметной:
Для изменения тона, вы можете применить уровни:
Теперь сымитируйте толщину для этой скорлупки:
Далее, на новом, слое нарисуйте выделение по форме будущей тени от скорлупки, которая будет зависеть от направления света и принимающей поверхности:
Потом заполните выделение градиентом от темного цвета к прозрачному. Инструментом Blur частично размойте тень:
Шаг 40
Что же, как делать трещины и отлетающие частицы вы знаете. Я сделал еще несколько таких:
Также я "отломал" довольно немалую часть яичной скорлупы с правой стороны. Сделайте это тоже — ломаной линией выделите участок справа и нажмите Ctrl+J, что отрежет эту часть от слоя с яйцом и перенесет ее на новый слой. Скройте видимость нового куска, он нам еще понадобится:
Шаг 41
Теперь воссоздайте дальнюю стенку скорлупы. Загрузите выделение по форме яйца:
Полигональным лассо, в режиме пересечения, выделите нужный участок и залейте его цветом #7d4b1a:
Затем нарисуйте новое выделение излома задней стенки и удалите его:
Шаг 42
Затемните внутренние края, как и ранее, сделайте это на обтравочном слое с #543516:
Также не забудьте про отражение на контуре излома и толщину скорлупы:
Шаг 43
Включите видимость нашего обломка и поверните его под углом, будто он только начал отлетать от общей скорлупы в сторону (все таки невесомость):
Шаг 44
Создайте для этого обломка также противоположную часть обломка, излом которой будет схож с линией излома общей скорлупы. Также сымитируйте толщину скорлупы и отсветы, как делали это ранее:
Шаг 45
Еще один этап работы завершен. Теперь перейдем к созданию маленьких частиц. Помимо более крупных кусков, во время разлома, разлетается и куча мелких. Для мы приготовим специальную кисть, которая нам поможет упростить процесс.
Создайте новый документ размером 328 на 400 пикселей. Сделайте на нем 4-ре четырехугольных выделения разных размеров и залейте их черным цветом. После чего определите данное творения как кисть Edit > Define brush preset:
Шаг 46
Теперь вам следует настроить эту кисть должным образом:
Шаг 47
Выберите цвет #9d5e25 и добавьте сперва эту крошку внизу под большим сломом. При работе вы можете изменять размер:
У нас есть все эти маленькие частицы на отдельном слое. Теперь сдублируйте этот слой, прейдите на нижний слой близнец, а зажав кнопку Ctrl, нажмите один или два раза стрелку вниз, чтобы спустить слой чуть ниже. В палитре слоев у вас вверху есть параметр Lock, так вот нажмите на рядом стоящую с ним пиктограмму Lock Transparent Pixels, теперь выберите цвет #704219 и нажмите Alt+Backspace, что зальет вместимое слоя, не затрагивая прозрачные пиксели, и вы разделаетесь с плоскостью крошки:
Но еще нужно добавить отсветы на контуре слома. Напоминаю процесс: создаем новый слой, загружаем выделение по форме кусочков, закрашиваем более светлым цветом верхушки, сдвигаем выделение в нужную сторону и нажимаем Delete:
Теперь создайте такую крошку и других местах, используя этот же метод:
Шаг 48
Яйцо практически завершено. Огляните свою работу и подправьте имеющиеся ошибки, я вот забыл про третье измерение с правой стороны скорлупы и мне пришлось добавлять отсветы, исправляя свою невнимательность:
Текущий вид яйца:
Шаг 49
Единственное, что осталось изобразить, чтобы завершить иллюстрацию — это яичный белок. Белок будет выскальзывать из имеющихся отверстий и трещин. Выберите очень светлый цвет (но не белый), например #f7f5f3. Мы будем работать с инструментом Pen в режиме Shape Layers: нарисуйте общий контур поднимающегося, под действием невесомости, гладкого пузырька белка:
Поскольку яйцо по задумке немного опускается, то белок в противовес должен немного воспарять. Поэтому я повернул нарисованную форму в вертикальное положение и усилил вид поднимающейся жидкости, после этого перетащите слой под соответствующий обломок:
Шаг 50
Создайте поверх нарисованного пузырька обтравочный слой, выберите белый цвет и нарисуйте на жидкости света, обозначив, таким образом, выпуклость:
Более темным цветом обозначьте тени:
Нарисуйте другие небольшие пузырьки парящего белка, добавьте света и тени. На это потребуется некоторое время, но мы, таким образом, получим хорошие объемные пузырьки:
Шаг 51
Осталось нарисовать последний большой пузырь, привлекающий основное внимание. Нарисуйте его не только внешнюю часть, но и ту которая еще находится в скорлупе, добавьте разлетающиеся круглые капельки. Не забудьте про тени и света:
Отредактировано faiko (2011-08-19 16:53:52)